ДОЛГИЕ КИЛОМЕТРЫ до мешковского кладбища

Уже два года городские чиновники не могут наладить автобусное сообщение до самого крупного городского кладбища – Мешковского, мотивируя тем, что этот маршрут невыгодный для перевозчиков.

Если вам нужно навестить родственников или близких людей, похороненных на Мешковском кладбище, то без автомобиля здесь никак не обойтись. Ни один из маршрутных автобусов в нашем городе теперь туда не курсирует. Хотя пару лет назад проблем с этим не было. До городского кладбища регулярно ходили маршрутки № 63 и № 79. Было хорошо и удобно горожанам добираться туда. Сегодня до этого городского некрополя можно добраться только 45-й маршруткой. И то частично. Доехав до конечной остановки, нужно пройти еще 3-5 километров пешком. И в летний палящий зной, и в зимнюю метель. Причем, по сообщению работников транспортного управления горсовета, на 45-м маршруте сегодня курсируют лишь 5 автомобилей с часовым интервалом.

Спасибо за заботу…

Два года уже ведет переписку с городской властью пенсионер Владимир Алексеевич Завгородний, проживающий на Намыве. Он, как и многие другие люди пожилого возраста, не имеет собственного транспорта, и для того, чтобы возложить цветы на могилу отца, в прошлом инвалида войны, захороненного в третьем военном секторе Мешковского городского кладбища, вместе с супругой вынужден преодолевать 5-километровую дистанцию после конечной остановки маршрутки. Да и ее приходится ожидать больше часа.

– Идешь, смотришь, рядом идут пожилые люди, большинство с палочкой, видно, как тяжело им даются эти километры. Обидно становится за государство. Как можно такое допустить? – возмущается Владимир Алексеевич. – Я предлагал городской власти немного продлить 45-й маршрут, буквально на три километра, чтобы не издеваться над людьми так жестоко. Но мои предложения были проигнорированы. Более того, когда я пришел к чиновникам в городское транспортное управление и задал им вопрос – как людям добираться на кладбище, один из них, назвавшийся главным специалистом, посоветовал мне… добираться на велосипеде.

В выходные на городское кладбище в Николаеве особенно проблематично добраться. Об этом пишут горожане и на страницах в Facebook. Так, пользователь Раиса Македонская рассказала, как трудно им далось посещение умерших родственников на Мешковском кладбище.

«Вынуждены были ехать в Дубки (конечная), а дальше через все кладбище к могиле (сектор 108). Назад были вынуждены также идти пешком до остановки 34-й маршрутки и ехать на «старое» кладбище».

Женщина подчеркивает, что людям нужно попасть на кладбище не только на «проводы»: «Там было много людей таких, как мы, они не могли выехать. На остановке возле автомобильного рынка много людей стояло, а маршруток не было вообще», – констатирует жительница Николаева.

«Простояла на остановке час, – пишет Светлана Башкирова, – маршруток не было. Я так понимаю, что наш мэр, за которого я голосовала, до сих пор не решил вопрос о передвижении этих маршруток. Знает ли он, что до кладбища от воинской части можно добраться только пешком. Спасибо за заботу».

«Согласна, на кладбище невозможно добраться, не имея собственной машины. Неужели так трудно продлить 45 маршрут на 2 остановки? – пишет Ирина. – И вовсе не обязательно закупать новые, просто нужно думать о людях хотя бы немного. Или позвать мэра пройтись вместе с нами, тогда он бы быстро разрешил эту проблему»

«Позорище чиновникам, – делится рассуждениями горожанка Морозова. – Не могут для людей сделать элементарного – дать возможность приехать на городское кладбище. Сами-то на джипах ездят, у них с этим проблем нет».

Это нужно не мёртвым, это нужно живым…

По жалобам людей журналисты «РП» неоднократно разбирались с этой проблемой, публиковались критические материалы, которые направлялись на реагирование в мэрию, однако ситуация не улучшалась, а наоборот усугублялась. На массовые жалобы горожан о том, чтобы хотя бы продлили 45-й маршрут на пару километров, местная городская власть в лице заместителя городского головы господина Андриенко давала и продолжает давать формальные отписки. Мол, исполком городского совета приносит им свои извинения за создавшиеся неудобства, и этот вопрос обязательно возьмут на контроль для дальнейшего его разрешения. Заметьте, уже два года такие ответы направляются тем, кто пишет письменные обращения. Такой же ответ от господина Андриенко получила и редакция «РП» после публикации критического материала под названием «Кто довезет до кладбища, или Как городская власть подыгрывает перевозчикам».

Если в прошлом году в транспортном управлении городского совета нам отвечали, мол, они разберутся с нарушителями условий договора фирмами-перевозчиками – ЧП «МИС» и ООО «Приватавтолюкс», которые обслуживают данные маршруты, и разорвут с ними отношения, объявив новый конкурс, то сегодня позиция чиновников совершенно другая.

– Выход из данной ситуации я вижу только один – муниципальный транспорт. Сейчас городской властью ведутся переговоры о предоставлении кредита для его приобретения, – акцентировал новый начальник управления транспорта Николаевского горсовета Дмитрий Попов. – Этот маршрут не выгодный для фирмы-перевозчика, поэтому они и написали неделю назад отказ от него. Мы, конечно же, объявим новый конкурс, но желающих, поверьте, наверняка не будет.

Чиновник также посетовал на нехватку водителей у фирм-перевозчиков, якобы многие уехали работать за границу.

– И вообще, сколько туда будет ездить людей, наверное, человек двадцать, а это не выгодно для перевозчика, – подытожил наш разговор чиновник. – И если мы сегодня 45-му маршруту поставим условие продлить протяженность маршрута, то мы и его потеряем.

Свято место пусто не бывает?

Если в прошлом году журналисту «РП» не удалось встретиться с начальником управления транспорта – киевлянином Олегом Манусевичем, чтобы он прокомментировал создавшуюся ситуацию, то сегодня руководитель этой структуры Дмитрий Попов газетчика встретил приветливо, но диктофон включить не разрешил.

Собеседник подробно обрисовал ситуацию по данной проблеме. Выход, с его слов, один – ждать приобретения городом муниципального транспорта, которым сможет управлять городская власть. Сколько времени для этого потребуется, чиновник не уточнил. По всему чувствовалось тесное сотрудничество с перевозчиками, защита их интересов. Хотя, как утверждает Дмитрий Дмитриевич, он не имеет личного транспорта и не берет взятки, должность эта «козырная». Если проанализировать, куда ушли работать бывшие сотрудники транспортного управления за последние 15 лет, то выясняются парадоксальные вещи. Практически все они перешли работать директорами на фирмы перевозчиков, которые постоянно выигрывают городской конкурс на право осуществлять маршрутные перевозки. Так, бывший начальник Вячеслав Кащенюк ушел директором предприятия-перевозчика «Евротранстехсервис». Его предшественник Игорь Терехин стал директором фирмы «Авто-Виола Плюс». Сейчас он возглавляет совет директоров предприятий-перевозчиков. Бывший начальник «транспортного управления» облгосадминистрации Эдуард Волошинович возглавил фирму-перевозчика ООО «Приватавтолюкс». Как видим, свято место пусто не бывает. Хотя новый начальник управления не имеет опыта в транспортной сфере, однако хорошо осведомлен в работе государственного управления: работал заместителем председателя райгосадминистрации в Кривоозерском и Снигиревском районах. Поэтому, у него еще все впереди…

Почему перевозчик держит маршрут?

Как заявил начальник транспортного управления Дмитрий Попов, маршрут на кладбище не выгоден для перевозчика, и предприниматель сам, якобы, написал заявление о разрыве договора. А почему же городская власть так и не смогла разорвать его, ведь он его не соблюдал уже более двух лет? Да и горожане постоянно жаловались по этому поводу.

Ответ на этот вопрос «РП» прокомментировал общественник Денис Барашковский. Он много лет отслеживал работу общественного транспорта, автовокзалов, ценообразование тарифа. В прошлом году он был внештатным советником мэра города и членом конкурсного комитета.

– Я считаю, что по данному случаю со стороны перевозчика происходит обычный саботаж, а со стороны управления транспорта – бездеятельность, – подчеркивает Денис Барашковский. – Почему перевозчик держит маршрут? Ведь разорвать договор можно было еще 2 года назад, когда перестали курсировать заявленные маршрутки, и объявить новый конкурс. Возможно, на то направление встал бы другой перевозчик и работал, обслуживая пассажиров. Но наш транспортный отдел вместо того, чтобы защитить горожан, обычно защищает интересы перевозчика. Как в данном случае. Годами люди пишут жалобы, а с них как с гуся вода. Занимаются только отписками.

Со слов общественника, в городе продолжает работать транспортная мафия, зарожденная еще в 90-е годы. Основные маршруты поделены на троих собственников, а уже внутри них созданы разные частные предприятия-перевозчики. В данном случае маршрут № 63 и № 79 обслуживают ЧП «МИС» и ООО «Приватавтолюкс», которые имеют одного хозяина. В тоже время этот же собственник выиграл конкурс на короткие городские маршруты, которые дублируют часть 79-го и 63-го маршрутов. Поэтому нетрудно догадаться, почему «долгоиграющий» маршрут, который проходит практически через весь город, заморожен. Ведь если его займет чужой, то упадет пассажиропоток на дублирующих маршрутах. А это им, конечно же, не выгодно. Об этом в транспортном управлении знают прекрасно. Кстати, два года назад ООО «Приватавтолюкс» пошло на конкурс на обслуживание городских маршрутов, не имея соответствующего транспорта, лишь обещали приобрести.

– Плохо работающие маршруты давным-давно нужно было перезагружать, – говорит Денис Барашковский. – А для того чтобы разрывать договора саботирующих перевозчиков, должно работать транспортное управление горсовета, для этого у них сидит достаточное количество сотрудников. Но они, по всей видимости, идут на сделку с перевозчиком и умышленно затягивают процесс разрыва договора. Ну а ответы транспортников о том, что маршрут простаивает, потому что все водители у перевозчика уехали работать за границу, просто циничен.

Послесловие

Так в нашем городе сложилось, что перевозчики не выполняют возложенных на них требований, потому что прекрасно понимают: замены им на сегодняшний день нет. По сути, они монополисты. У них нет конкурентов. Вот поэтому они боятся привлечения муниципального транспорта. И ныне мы наблюдаем, стоя на остановках общественного транспорта, какие козни они устраивают ставшим недавно на линию муниципальным автобусам. Вплоть до физической расправы с водителями.

С приходом новой власти в Украине хочется верить и надеяться, что пассажирские перевозки в Николаеве перестанут быть одной из самых коррумпированных и непрозрачных сфер городского хозяйства. Чтобы маршрут чиновники расценивали как схему движения автотранспорта, а не как товар, который можно выгодно продать. К сожалению, крайними в этой схеме остаются пассажиры. Особенно ненормально, когда крайними остаются люди пожилого возраста. Надеемся, городская власть правильно отреагирует на данную публикацию и «восстановит» социально значимые маршруты.

Татьяна ФАБРИКОВА

Добавить комментарий