Романтик электротяги: 50 лет отдал развитию троллейбусного депо В.А. Лурье

Хотим познакомить вас с человеком-легендой троллейбусного депо – Лурье Валерием Абрамовичем. Этого образцового водителя еще помнит старшее поколение николаевцев и рассказывает, как ждали на остановке именно его троллейбус. Ведь он всегда приветствовал пассажиров, не только объявлял название остановок, но и рассказывал, как здесь можно пересесть на другой транспорт, куда добраться, какие достопримечательности есть в данном районе. А в праздничные дни его поздравления салон встречал овациями, ветераны на День Победы со слезами благодарности выходили из машины.

Валерий Абрамович впервые переступил порог депо далекого 3 февраля 1969 года. Молодой разведчик после демобилизации прибыл из Германии в Николаев, куда за время службы переехала из Сибири (г. Ачинск, Красноярский край) его семья.

«На стройку не пошел, прочитал в газете о курсах на водителей троллейбуса – и сразу сюда. С 1969 года я работаю здесь», – рассказывает он. Следует отметить, что Валерий Абрамович – почти ровесник троллейбусного депо, которое открылось в 1967 году, он один из немногих, кто водил первые николаевские троллейбусы.

Выучившись на водителя троллейбуса, он получил машину ЗИУ‑5, бортовой № 59, потом были № 61, № 85. Рассказчик вспоминает: «Самый первый маршрут был третий, сейчас его уже нет, это «Парк Петровского – Вокзал грузовой». На ЗИУ‑9 № 100 я открывал самый знаменитый маршрут № 1. «Доброе утро, товарищи. Троллейбус следует по маршруту «ул. Строителей – Вокзал грузовой». Время движения 35 минут». Тогда не было еще маршруток, и открытие новых троллейбусных линий было громким событием в жизни горожан.

Водитель 1 класса, а таким Лурье В.А. стал в 1972 году, имел отличительную форму: белая рубашка, темно-зеленый пиджак с тремя «звездочками» на плечах. «Тогда это была почетная профессия. Мне очень нравилась моя работа, коллектив, и я никогда даже не думал уйти в другое место работать», – вспоминает Валерий Абрамович, доставая из шкафа и с гордостью демонстрируя дорогой ему «звездный» пиджак.

Однако в 1981 году его водительский стаж прекратился навсегда: на маршруте по проспекту Ленина, во время того как он поставил слетевшие штанги на место и шел в кабину, в троллейбус врезалась машина «медпомощь» главного врача областной санэпидемстанции морского порта. «Я упал, штаны разорванные, кости две торчат, и я по асфальту полз до передней двери. Дополз, сказал: «Товарищи, троллейбус дальше не пойдет» – и потерял сознание».

Потом было 15 тяжелейших операций. Левая нога, отвечающая за педаль тормоза, уже не функционировала правильно, и врачи запретили Лурье В.А. водить машину. Но он не бросил родное депо, и вот уже более 35 лет трудится там слесарем механосборочных работ. «Сейчас у меня мастерская. Я отвечаю за ремонт подъемно-транспортного оборудования (кран-балки, подъемники). От моей работы зависит работа всего депо», – рассказывает Валерий Абрамович.

За ответственное отношение к работе, высокую культуру обслуживания пассажиров, большой опыт Лурье В.А. неоднократно награждался грамотами предприятия и городского совета, имеет орден Трудовой Славы ІІІ степени (1978) и сейчас является примером для молодых сотрудников. На вопрос: «Что Вас держит на этом месте?» отвечает с улыбкой: «Романтика».

Напоследок хотим раскрыть читателям секрет успеха от нашего героя-романтика электротяги, применимый к каждому из нас: «Надо работать так, чтобы, выходя из этих ворот и идя на работу, ты получал моральное удовлетворение от своего скромного труда. Твой труд вливается в труд всего коллектива… Надо трудиться. Сразу все поменять невозможно. Потихоньку, по частице, по крупице в общий котел – вот тогда и будет положительный результат».

Желаем Валерию Абрамовичу крепкого здоровья, сил, неиссякаемой энергии и благодарим за беседу.

Анжелика ВОЙЛОКОВА
Фото – личный архив Лурье В.А.

Добавить комментарий