Городская власть продолжает подыгрывать перевозчикам («РП» № 32 от 09.08.18)

Напомним, в этом критическом материале речь шла о том, почему перестали ходить городские автобусы 63-го и 79-го маршрутов, конечной остановкой которых было городское кладбище. И почему, чтобы навестить похороненных там родных и близких, горожанам приходится идти пешком почти три километра по трассе.

Анализируя сложившуюся ситуацию, журналист «РП» встретился с работниками транспортного управления городского совета, которые по своим служебным обязанностям должны следить за соблюдением графиков движения на городских маршрутах. Для этого их там сидит семь человек. На прямой вопрос, почему до городского кладбища уже 2 года не ходят маршрутки, заместитель начальника управления Олег Кукса пытался объяснить нехваткой водителей у перевозчиков. Складывалось впечатление, что транспортное управление защищает не интересы горожан, за чьи налоги они в принципе и содержатся, а перевозчиков, всячески оправдывая их действия и бездействие. По всему чувствовалось их «тесное сотрудничество». Да оно и неудивительно, ведь те, кто поработал в транспортном управлении, как правило, в скором времени переходят на работу в фирмы перевозчиков – нанимаются к ним на работу или создают свои фирмы, которые «способны» выиграть городской тендер на перевозки. Вот тут-то круг и замыкается.

А людям пожилого возраста, не имеющим средств на услуги такси, в летний зной и зимний холод приходится с трудом преодолевать несколько километров трассы, чтобы добраться до городского кладбища и навестить похороненных там родных и близких. На их массовые жалобы городская власть в лице заместителя городского головы господина Андриенко дает формальные отписки. Заметьте, уже два года.

Эту ситуацию прокомментировали и общественники, которые отслеживают работу общественного транспорта в Николаеве. Они небезосновательно сделали вывод, что это обычный саботаж со стороны перевозчиков, которые продолжают работать на других городских маршрутах, более выгодных для них.

С их слов, в городе существует транспортная мафия, зарожденная еще в 90-е годы. Основные маршруты поделены на троих собственников, а уже внутри у них созданы разные частные предприятия-перевозчики. В данном случае маршруты № 63 и № 79 обслуживают ЧП «МИС» и ООО «Приватавтолюкс», которые имеют одного хозяина. В то же время этот же собственник выиграл конкурс на короткие городские маршруты, которые дублируют часть 79-го и 63-го маршрутов. Поэтому нетрудно догадаться, почему «долгоиграющий» маршрут, который проходит практически через весь город, заморожен. Ведь если его займет чужой, то упадет пассажиропоток на дублирующих маршрутах. А это им, конечно же, не выгодно. Об этом в транспортном управлении знают прекрасно. Кстати, два года назад ООО «Приватавтолюкс» пошло на конкурс на обслуживание городских маршрутов, не имея соответствующего транспорта. Обещали приобрести, но, видимо, забыли об этом обещании, раз такое произошло.

Критическая публикация «Кто довезет до кладбища…» вызвала широкий общественный резонанс. Учитывая важность поднятой городской проблемы, газету с публикацией мы направили лично городскому голове Александру Сенкевичу для ознакомления и на реагирование и предполагали его действенную реакцию. Но, увы! Ответ нам подписал все тот же господин Андриенко, а готовили его, судя по отметке на письме, начальник управления транспорта Манушевич и его заместитель Кукса. По сути, отвечали те, кого газетчики критиковали. Судите сами.

«На Ваш лист від 21.08.2018 № 65 щодо публікації в газеті «Рідне Прибужжя» з питання незадовільної роботи міських автобусних маршрутів № 63 «Миколаївський державний університет ім. В.О. Сухомлинського – кладовище (в/ч)» та № 79 «Велика Морська – кладовище (в/ч)» повідомляємо, що 17 квітня 2018 року було проведено конкурс на вакантні посади в управлінні транспортного комплексу, зв’язку та телекомунікацій Миколаївської міської ради (далі – управління) у кількості 4 одиниці, до того часу у зв’язку з недостатньою кількістю працівників, а саме з 7 штатних одиниць управління, працювало 2 одиниці, можливість здійснювати перевірки дотримання підприємствами-перевізниками умов договору на перевезення пасажирів на міських автобусних маршрутах загального користування № 63 та № 79 була відсутня, але в свою чергу до вищезазначених підприємств-перевізників неодноразово направлялись листи з вимогою дотримання договірних умов та збільшення кількості транспортних засобів на зазначених маршрутах.

Водночас інформуємо, що 03.05.2018, 10.05.2018, 21.05.2018 та 27.07.2018 працівниками управління було здійснено виїзні перевірки дотримання умов договору на перевезення пасажирів на міських автобусних маршрутах загального користування № 63 та № 79, про що в свою чергу свідчать публікації соціальної мережі Facebook в офіційній групі «Управління транспортного комплексу, зв’язку та телекомунікацій ММР», та складено 4 акти, які направлено керівникам підприємств-перевізників ТОВ «Приватавтолюкс» та ПП «МІС» щодо усунення порушень, зазначених в актах.

Також довожу до Вашого відома, що згідно підп. 7.4 п. 7 підставами для розірвання договору в односторонньому порядку є трете порушення, зафіксоване актом. Тому, враховуючи вищевикладене, після складання 3 акту виконавчим комітетом міської ради буде розірвано договірні відносини з вищезазначеними підприємствами-перевізниками на перевезення пасажирів на міських автобусних маршрутах № 63, № 79 та оголошено новий конкурс на визначення переможця, який буде здійснювати перевезення до кладовище (в/ч).

Виконавчий комітет міської ради приносить Вам свої вибачення за надані незручності. В подальшому, при виявленні фактів порушення діючого законодавства в роботі міського пасажирського транспорту, прошу Вас звертатись до управління транспортного комплексу, зв’язку та телекомунікацій міської ради до каб. 413 або за т. 37-37-58 для оперативного реагування».

Как видим, очередная формальная отписка. Возникает вполне резонный вопрос: почему мэр Александр Сенкевич не посчитал нужным ответить на газетную публикацию по такому социально важному для города вопросу? По всей видимости, он не ездит в городских маршрутках, тем более на городское кладбище, чтобы посетить умерших родных и близких. Для этого у него имеется служебное авто.

Ну а пассажирские перевозки в Николаеве остаются одной из самых коррумпированных и непрозрачных сфер городского хозяйства. Прискорбно, что маршрут чиновники расценивают не как схему движения автотранспорта, а как товар, который можно выгодно продать. К сожалению, крайними в этой схеме остаются пассажиры.

Учитывая отсутствие должной реакции со стороны городской власти, эту и прошлую критические публикации мы направляем на реагирование главе областной администрации Алексею Савченко, как гаранту Конституции в Николаевской области. О его реакции мы будем информировать наших читателей.

Татьяна ФАБРИКОВА

Добавить комментарий