КТО ДОВЕЗЁТ ДО КЛАДБИЩА, или Как городская власть подыгрывает перевозчикам

Чтобы навестить похороненных на кладбище родных и близких, николаевцам приходится идти пешком почти три километра по трассе. В летний зной и в зимний холод. Почему на главное городское кладбище в районе с. Мешково-Погорелово не ходят автобусы, разбирался журналист «РП».

В редакцию пришел 80-летний пенсионер Владимир Алексеевич Завгородний и с возмущением рассказал о том, с каким трудом они с женой добираются на городское кладбище, чтобы навестить похороненных там родителей.

Живет супружеская пара в Лесках и, чтобы добраться на мешковское кладбище, пожилым людям приходится ехать через весь город.

– Но беда не в этом, – рассказывает Владимир Алексеевич. – Дело в том, что пару лет назад до городского кладбища регулярно ходили маршрутки № 63 и № 79. Было хорошо и удобно добираться туда. Однако со временем эти маршрутки по непонятной для нас причине перестали курсировать по данному маршруту. Звонили в транспортный отдел горсовета, писали жалобу мэру города Александру Сенкевичу, но реакции никакой. До сих пор.

Перевозчикам-нарушителям погрозили пальчиком

Рассказал также пенсионер и о том, как в прошлом году они добирались на кладбище 8 мая – в День памяти и примирения. В этот день супруги хотели возложить цветы на могилу отца, захороненного в третьем военном секторе, в прошлом – инвалида войны.

– Мы собрались на кладбище с утра, пока не жарко, – вспоминает пожилой человек. – На площади Победы вышли, ждем маршрутки, а их все нет и нет. Ни 79-й, ни 63-й! Народ негодует, возмущается! Прождали так десять минут, двадцать, полчаса, час… Ждем еще… Поняв, что ожидать дальше бессмысленно, решились идти пешком. Расстояние от площади Победы до городского кладбища неблизкое, но кое-как доковыляли. Назад возвращались уже в двенадцать дня – и снова та же история: маршруток нет.

Неприятный осадок на душе от такого «обслуживания», конечно же, остался, и Владимир Алексеевич решил позвонить в горисполком в службу оперативного реагирования по «горячему» телефону 15-88 и потребовать расследования инцидента с маршрутками. Диспетчер, по словам Завгороднего, отнесся к жалобе пенсионера безразлично – расспрашивал вяло, рассеянно, создавалось впечатление, что он даже не зафиксировал обращение. Усомнившись в том, что жалоба будет рассмотрена, на следующий день Завгородний снова перезвонил в диспетчерскую службу: «Второй диспетчер выслушал меня уже внимательно, пообещал разобраться и согласился: «Да, это саботаж!». И на этом все разбирательство закончилось.

– Я написал письменную жалобу по этому поводу мэру Сенкевичу, за которого голосовал на выборах, – продолжает пенсионер. – Получил ответ от его заместителя, в котором чиновник объясняет, что по поводу моей жалобы с руководителями фирм-перевозчиков – ЧП «МИС» и ООО «Приватавтолюкс», которые обслуживают данные маршруты, якобы проведена определенная работа по недопущению срыва графика движения на автобусных маршрутах общественного транспорта. Конечно же, мы надеялись, что власть заставит перевозчиков выполнять условия конкурса, где они гарантировали предоставлять определенное количество маршруток.

«Добирайтесь на велосипеде!..»

И вот после того «разбирательства» прошел год. Эти маршрутки вообще перестали ходить. Люди добираются на кладбище кто как может: у кого нет транспорта, приходится ехать 45-й маршруткой до воинской части, а затем пешком идти порядка трех километров.

– Идешь, смотришь, рядом идут пожилые люди, большинство с палочкой, видно, как тяжело им даются эти километры. Обидно становится за государство. Как можно такое допустить? – возмущается Владимир Алексеевич. – Я предлагал городской власти немного продлить 45-й маршрут, буквально на три километра, чтобы не издеваться над людьми так жестоко. Но мои предложения были проигнорированы. Более того, когда я пришел к чиновникам в городское транспортное управление и задал им вопрос – как людям добираться на кладбище, один из них, назвавшийся главным специалистом, посоветовал добираться на велосипеде.

В выходные на городское кладбище в Николаеве проблематично добраться. Об этом написала на странице в Facebook пользователь Раиса Македонская.

Она рассказала, что посетила мешковское кладбище, а для этого ей пришлось добираться до сектора у воинской части.

«Вынуждены были ехать в Дубки (конечная), а дальше мокрым лесом, по болоту, через все кладбище к могиле (сектор 108). Назад были вынуждены также идти пешком до остановки 34-й маршрутки и ехать на «старое» кладбище». Женщина подчеркивает, что людям нужно попасть на кладбище не только на «проводы»: «Там было много людей таких, как мы, они не могли выехать. На остановке возле автомобильного рынка много людей стояло, а маршруток не было вообще», – пишет взволнованная жительница Николаева.

Олег Манушевич.

Месяц назад начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета Олег Манушевич во время пресс-конференции с журналистами заявил, что николаевцы врут, когда жалуются на отсутствие маршруток.

По словам чиновника, горожане звонят и жалуются на отсутствие транспорта регулярно, однако часть звонков поступает в те часы, когда движение маршруток не предусмотрено по графику. Выходит, по графику до городского кладбища автобусов нет.

В транспортном управлении – полный аншлаг

Контролировать соблюдение графика движения на городских маршрутах обязано управление транспорта, связи и телекоммуникаций Николаевского горсовета. Для этого там их сидит семь человек. Заметьте, и у каждого из них денежное содержание, рабочий кабинет, компьютер и т.  д. Возглавляет управление с 1 марта киевлянин Олег Манушевич. По всей видимости, свои специалисты-транспортники в Николаеве перевелись, раз пришлось пригласить «парашютиста» из столицы. К слову, в Киеве Олег Леонидович занимал неплохую должность – заместитель начальника управления инфраструктуры облгосадминистрации. Что же потянуло киевлянина, занимающего престижную должность в столице, бросить работу, семью и поехать на периферию – в Николаев? Ведь официальная зарплата здесь намного ниже столичной и наверняка не покрывает его расходы – аренда жилья, питание, еженедельные поездки домой к семье: на все это, согласитесь, нужны хорошие деньги. Или, возможно, Олег Леонидович приехал к нам, чтобы поднять транспортную отрасль Николаева на должный уровень?

Что характерно, застать Олега Леонидовича на рабочем месте практически невозможно, особенно в пятницу. Его подчиненные вежливо объясняют журналисту, мол, его пока нет, а когда будет, неизвестно.

Отвечая на вопрос об исчезновении автобусов на 79-м и 63-м маршрутах, заместитель начальника управления Олег Кукса, кстати, бывший работник ГАИ, пытался смягчить вину перевозчика.

– 63-я маршрутка ходит, но там всего лишь две автомашины, – объяснил Олег Николаевич. – Также мы неоднократно выезжали на проверку и зафиксировали, что 79-е маршрутки вообще не ходят. Будем разрывать с перевозчиком договор, документы у нас уже готовы.

– Исчезновение автобусов на маршруте перевозчик объясняет тем, что после открытия в Украине «безвиза» все водители уехали работать в Польшу, – акцентировал заместитель начальника.

По всему чувствовалось тесное сотрудничество между перевозчиками и городской властью. Оно и неудивительно: если проанализировать, куда ушли работать бывшие сотрудники транспортного управления, то выясняются парадоксальные вещи. Практически все они перешли работать директорами на фирмы перевозчиков, которые постоянно выигрывают городской конкурс на право осуществлять маршрутные перевозки. Судите сами. К примеру, бывший начальник Вячеслав Кащенюк ушел директором предприятия-перевозчика «Евротранстехсервис». Его предшественник Игорь Терехин стал директором фирмы «Авто-Виола Плюс». Сейчас он возглавляет совет директоров предприятий-перевозчиков. Бывший начальник «транспортного управления» облгосадминистрации Эдуард Волошинович сегодня возглавляет фирму-перевозчика ООО «Приватавтолюкс». Как видим, тянет бывших чиновников на автотранспортные предприятия, как пчел на мед.

Почему не спешат разрывать договор с перевозчиком?

Ответ на этот вопрос прокомментировал общественник Денис Барашковский. Он много лет отслеживал работу общественного транспорта, автовокзалов, ценообразование тарифа. Сегодня он является внештатным советником мэра города и членом конкурсного комитета.

– Я считаю, что по данному случаю со стороны перевозчика происходит обычный саботаж, а со стороны управления транспорта – бездеятельность, – подчеркивает Денис Барашковский. – Почему перевозчик держит маршрут? Ведь разорвать договор можно было еще год назад, когда перестали курсировать заявленные маршрутки, и объявить новый конкурс. Возможно, на то направление встал бы другой перевозчик и работал, обслуживая пассажиров. Но наш транспортный отдел вместо того, чтобы защитить горожан, обычно защищает интересы перевозчика. Как в данном случае. Целый год человек пишет жалобы, а с них как с гуся вода. Занимаются только отписками.

Со слов общественника, в городе продолжает работать транспортная мафия, зарожденная еще в 90-е годы. Основные маршруты поделены на троих собственников, а уже внутри них созданы разные частные предприятия-перевозчики. В данном случае маршрут № 63 и № 79 обслуживают ЧП «МИС» и ООО «Приватавтолюкс», которые имеют одного хозяина. В тоже время этот же собственник выиграл конкурс на короткие городские маршруты, которые дублируют часть 79-гои 63-го маршрутов. Поэтому нетрудно догадаться, почему «долгоиграющий» маршрут, который проходит практически через весь город, заморожен. Ведь если его займет чужой, то упадет пассажиропоток на дублирующих маршрутах. А это им, конечно же, не выгодно. Об этом в транспортном управлении знают прекрасно. Кстати, два года назад ООО «Приватавтолюкс» пошло на конкурс на обслуживание городских маршрутов, не имея соответствующего транспорта, лишь обещали приобрести.

– Я как член конкурсного комитета считаю, что плохо работающие маршруты давным-давно нужно было перезагружать, – говорит Денис Барашковский. – А для того чтобы разрывать договора саботирующих перевозчиков, должно работать транспортное управление горсовета, для этого у них сидит достаточное количество сотрудников. Но они, по всей видимости, идут на сделку с перевозчиком и умышленно затягивают процесс разрыва договора. Ну а ответ замначальника Олега Куксы о том, что маршрут простаивает, потому что все водители у перевозчика уехали работать за границу, просто циничен. Считаю, что такой чиновник не должен работать в этой системе, он должен уйти. Это будет честно с его стороны и справедливо по отношению к городской общине.

Выход один – муниципальный транспорт

– Перевозчики не выполняют требований, потому что прекрасно понимают: замены им на сегодняшний день нет, – уверен общественник, волонтер Евгений Воробьев. – Единственное, чего они боятся, – привлечения муниципального транспорта. Тогда, возможно, и появится какая-то конкуренция. Над этим сегодня усиленно работает местная власть.

2 августа мэр Александр Сенкевич инициировал проведение открытого конкурса, чтобы Николаев получил наиболее выгодные условия реализации проекта по приобретению в лизинг десяти современных пассажирских автобусов. На первом этапе выбрали компанию-лизингодателя – «Укрэксимлизинг». После этого были определены характеристики автобусов, которые планируется закупать. Так что начало есть. Этот вопрос будет вынесен на ближайшую сессию горсовета. Планируется, что данный транспорт будет обслуживать маршруты, проходящие через отдаленные микрорайоны города. Это даст возможность не только решить там проблему пассажирских перевозок, но и определить экономически обоснованный тариф на проезд в городских автобусах вообще.

Послесловие

Как видим, пассажирские перевозки в Николаеве остаются одной из самых коррумпированных и непрозрачных сфер городского хозяйства. Маршрут чиновники расценивают не как схему движения автотранспорта, а как товар, который можно выгодно продать. К сожалению, крайними в этой схеме остаются пассажиры. Особенно ненормально, когда крайними остаются люди пожилого возраста. Надеемся, городская власть правильно отреагирует на данную публикацию и «восстановит» социально значимые маршруты.

Татьяна ФАБРИКОВА

 

2 Comments on “КТО ДОВЕЗЁТ ДО КЛАДБИЩА, или Как городская власть подыгрывает перевозчикам”

  1. Позорище чиновникам. Не могут для людей сделать элементарного – дать возможность приехать на городское кладбище. Сами то на джипах ездят, им все по-барабану

    1. А где же эти люди? Где толпы возмущенных горожан, которые не могут почивших родственников наведать??? Пока люди ведут себя как молчаливый скот к ним и отношение соответственное.

Добавить комментарий