Ви запитували? Ми відповідаємо!

Корь свирепствует, а в школу ходить надо…

Марина Филиппенко, г. Николаев:

«Я мать 3-летнего ребенка. В детский сад мы пока не ходим, но каждый день посещаем танцевальный кружок. В последнее время, послушав новости о том, как свирепствует корь в Украине, да и в Николаеве, задумалась, нужно ли водить ребенка на танцы. Возможно, стоит ограничить посещение детьми общественных мест? Но если да, то на какой период? Ведь корь не закончится с приходом весны».

Областной педиатр управления охраны здоровья Николаевской облгосадминистрации Наталья Ефремова и областной внештатный эпидемиолог Алевтина Демьяненко:

– С начала 2018 г. корью в Николаевской области заболело 39 человек, из них 17 детей. Летальных случаев не зарегистрировано.

Единственным методом профилактики заболевания корью является вакцинациядетского населения в соответствии с Календарем профилактических прививок. Первая вакцинация проводится в возрасте 1 года, ревакцинация – в 6 лет.В течение 2017 г. вакцинировано 89% детей (в 2016 году – 45,8%) и ревакцинировано 75% детей (в 2016 году – 16,9%) за счет централизованных поставок вакцины против кори, паротита и краснухи Министерством здравоохранения Украины.

Вакцинация взрослого населения за средства государственного бюджета не предусмотрена. Взрослому населению рекомендуется делать прививку за свой счет.Детям, не привитым вакциной от кори, паротита и краснухи, желательно не посещать коллективы и другие массовые мероприятия.

Прогнозировать развитие эпидемиологической ситуации могут только научно-исследовательские институты с учетом многих факторов, влияющих на эпидемический процесс.

От редакции: по информации центральных СМИ, ссылающихся на данные Минздрава, с августа 2017 года корью в Украине заболело около 6,5 тысячи человек. Из них в текущем году – 2084. С начала года умерли три человека, в том числе двое детей.

Жильё для переселенцев: на 1 комнату претендуют 45 человек

«Мы – семья из Луганска, двое маленьких детей. Приехали в Николаев как только вблизи нашего многоквартирного дома начали взрываться снаряды. Вначале власти обещали, что в Николаеве будет построен дом, но этого сделано не было. Потом говорили о бесплатном жилье. В итоге мы арендовали дом в Большой Коренихе и самостоятельно оплачиваем все расходы. Но все-таки хочется знать: будет ли помощь в решении жилищного вопроса для вынужденных переселенцев?»

Заместитель начальника отдела учета и распределения жилья Николаевского городского совета Галина Власова:

– Вопрос о строительстве дома – вне компетенции нашего отдела. Я не слышала об этом. Что касается квартирного отдела, то мы, согласно Закону Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», предоставляли комнаты в общежитии приезжим с Донбасса. Всего 26 комнат. Но это было в 2014-2015 годах, когда люди приезжали и у нас было что-то свободным.

По состоянию на сегодня, эти люди так и остались проживать в комнатах, поэтому жилье не освобождается. Отмечу, что жилье бесплатное, люди оплачивают только коммунальные услуги.

Переселенцы к нам обращаются, мы ведем контрольный список, но предоставить жилую площадь в общежитии не можем. Сейчас на одну комнату в общежитии претендует 45 человек-переселенцев.

Бывает, что и «Новая почта» подводит…

Ярослав Иванович, пгт Доманевка:

«На наше отделение «Новой почты» я заказал из Одессы микроволновую печь. При получении обратил внимание, что коробка слегка помята, но печь работала, я проверил. Когда пришел домой, оказалось, что она то включится, то нет. Работает с перебоями. Может быть такое, что во время доставки ее неудачно бросили? Как мне быть, если товар я уже забрал?»

Ирина Цыган, заместитель начальника Главного управления Госпродпотребслужбы в Николаевской области:

– При получении товара в помещении «Новой почты» необходимо распаковать товар и проверить целостность и комплектность. Если упаковка была повреждена, то потребитель имеет право требовать составления акта о повреждении посылки. Если нет явных повреждений, то трудно доказать, что были нарушены условия транспортировки. Если же товар некачественный, то необходимо, согласно ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей», обратиться в сервисный центр.

Вот, например, недавно из Киева в Николаев потребителю был отправлен телевизор стоимостью 15,8 тыс. грн. При его упаковке штырем был проткнут экран по вине компании-перевозчика.

По результатам рассмотрения жалобы, после разъяснения специалистами управления защиты потребителей требований законодательства, нарушенные права потребителя были восстановлены. Ему перечислили соответствующую сумму ущерба.

Будет ли в Украине эпидемия дифтерии?

Тимофей Иванович, г. Первомайск:

«Наши «можновладці» с экранов телевизоров пугают тем, что вспышка дифтерии приведет к тысячам смертей украинцев. Якобы в Украине сейчас самый низкий уровень вакцинации от дифтерии в Европе за годы независимости. Говорят, что прививки имеют меньше половины детей, совсем мало привито взрослых. А дифтерия – тяжелое инфекционное заболевание, блокирует дыхательные пути. Что известно об этом? Реальность или «страшилка», запущенная вслед за разбушевавшейся корью?»

Областной педиатр УОЗ Николаевской облгосадминистрации Наталья Ефремова и областной внештатный эпидемиолог Алевтина Демьяненко:

– С начала 2018 г. больных дифтерией взрослых и детей в Николаевской области не зарегистрировано.

Единственным методом профилактики заболевания является вакцинация в соответствии с Календарем профилактических прививок. Вакцинация детей осуществляется в 2, 4, 6 и 18 месяцев. Ревакцинация у детей проводится в 6 и 16 лет. Первая ревакцинация у взрослых проводится, начиная с 26 летнего возраста, в последующем – каждые десять лет.

В 2017 г. привито против дифтерии около 71,5 тысячи детей и 124,5 тысячи взрослых. Вакцину для профилактики дифтерии управление получает по централизованным поставкам из МОЗ Украины за средства государственного бюджета. Учреждения здравоохранения области обеспечены вакциной в достаточном количестве.

Не вовремя отремонтировали мобилку? Получи 1% неустойки!

Владимир Осипенко, Новобугский район:

«В канун новогодних праздников я купил мобильный телефон, но вскоре он перестал работать (проблема с динамиком), и я отдал его в сервис-центр для ремонта. Все сроки уже вышли, а телефон по-прежнему не отдают. Как мне защитить свои права?»

Ирина Цыган, заместитель начальника Главного управления Госпродпотребслужбы в Николаевской области:

– В конце декабря, в период новогодних скидок, николаевцы массово покупали товары, а после Нового года нередко оказывалось, что товар или некачественный, или поврежден.

Если потребитель приобрел товар и в ходе эксплуатации в течение гарантийного термина он оказался некачественным, потребитель, в соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», должен обратиться в сервис-центр, указанный в гарантийном талоне.

Ремонт должен проводиться на протяжении 14 дней, или в другой срок по согласию с потребителем. Но у нас часто сервисные центры не проводят ремонты на месте. Просто упаковывают товар и отправляют в вышестоящие центры, которые авторизованы на проведение гарантийного ремонта. В таком случае в квитанции пишется: «Ремонт будет осуществлен на протяжении 30 или более дней».

Если потребителю в течение указанного в квитанции срока не пришло сообщение, что его телефон отремонтирован, на 31-й день он должен подойти в сервис-центр и написать заявление о том, что просрочен срок ремонта. Согласно законодательству, за каждый день просрочки потребитель должен получать 1% неустойки от стоимости данного телефона.

Абонентские книжки опять станут обязательными

Елена Квитка, г. Николаев:

«Я уже давно отказалась от абонентских книжек, поскольку для того, чтобы их заменить, нужно выстоять не одну очередь. Я оплачиваю коммунальные услуги по приходящим счетам-сообщениям, но слышала, что вскоре традиционные книжки вернут в обиход, причем в обязательном порядке. Правда ли это?»

Исполняющая обязанности директора департамента труда и соцзащиты населения Николаевского горсовета Ирина Черная:

– Согласно Приказу Министерства финансов № 1 от 4 января 2018 г. «Об утверждении проведения органами казначейства счетов, предусмотренных п. 8 Порядка финансирования местных бюджетов на осуществление защиты… на выполнение постановления № 256 от 4 марта 2002 г», зарегистрированному 16 января, всем предприятиям, которые предоставляют услуги, следует в казначействе открыть расчетные счета. Они должны заполнить Реестр за фактически предоставленные услуги предприятия.

Но здесь вопрос: в корпоративных домах (ОСМД) идут начисления по общей книжке – по воде, по свету, по газу. Согласно новому Порядку в казначействе надо открывать на каждый вид услуг свой расчетный счет. Но при этом они должны предоставить лицензию о том, что имеют право оказывать эти услуги.

Теперь всем потребителям необходимо открывать отдельные абонентские книжки на каждую услугу. Чтобы, к примеру, водоканал, как организация, предоставляющая услуги, имел право по этому Приказу получить финансирование для людей, получающих субсидию.

Разъяснения по этому Приказу еще могут быть, мы их ожидаем.

Нет официальной работы не будет и пенсии

Ольга В., г. Николаев:

«Здравствуйте, мне 33 года, стаж работы – 8 лет. Планирую работать и дальше, но в последнее время по радио, телевидению все чаще звучат мнения аналитиков о том, что у нынешнего молодого поколения не будет пенсии. Якобы из-за новых реформ. Вот я и живу, не понимая: будет ли у меня пенсия, нужно ли бороться за официальное трудоустройство, что порой непросто. Разъясните, пожалуйста».

Начальник Главного управления Пенсионного фонда Украины в Николаевской области Наталья Ефремова:

– Это читательница считает, что у нее 8 лет стажа, а на самом деле может быть меньше. Для того чтобы понимать, имеет ли она право на пенсию, нужно подойти к нам в Пенсионный фонд и подсчитать. До 60 лет ей еще 27 лет. Если она будет работать эти 27 лет, то она будет иметь право на пенсию. Но не только работать, а идти с перечислениями (быть официально трудоустроенной).

Если человек официально работает, он будет получать пенсию. Если он официально не работает, пенсии не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*