Троллейбус в Корабельный район: место занято?

Очередная остановка – остановка Артёма – расположена в центре Корабельного района г. Николаева. Маршрутка полупустая, ступеньки для входа – высокие, по ним с трудом поднимается очередной пассажир, держа в руке инвалидную палочку. 35-40 лет, прилично одетый, вежливо показывает водителю удостоверение, дающее право на бесплатный проезд, вероятно, участник АТО. От водителя слышит грубый ответ: «Место занято». На лице льготного пассажира видны смешанные эмоции возмущения, недоумения, негодования. Мне показалось, что будь у него пистолет – он бы выстрелил в ответ на глумление водителя.

Обычно в часы «пик» на остановках выстраиваются очереди, отдельно льготников и по направлениям маршрутов.

В связи с этим хочу вернуться к истории возникновения идеи пустить троллейбус в Корабельный район, которая муссируется городскими властями уже 40 лет.

В 70-х годах началось строительство, а затем и пуск НГЗ в Корабельном районе. Растет количество объектов социального значения, строятся новые школы, детсады, жилые дома, плавательный бассейн «Водолей», Дом культуры «Металлург», объездная дорога. В 1977 году ставится вопрос о доставке работников НГЗ из центра Николаева и Корабельного района. Было предложено несколько вариантов. Но на совещании у председателя Николаевского горисполкома Ивана Максимовича Канаева с участием проектантов-транспортников выбирается вариант строительства троллейбусной линии ЮТЗ-НГЗ. Заказчиком определён Николаевский глинозёмный завод.

Для троллейбусного маршрута определяется дорога по пр. Октябрьский (ныне пр. Богоявленский) от ЮТЗ до улицы Жукова (ныне художника Антонюка). На этом участке никаких непредвиденных технических вопросов не возникало. Но в районе Богоявленского парка дорога имеет явную крутизну спуска и подъёма, значительно усложняющую движение троллейбуса. Принимается решение спрямить этот участок трассы мостом через парк Богоявленский.

Второй проблемный участок – участок железнодорожного переезда у рынка Корабельного района. Его предлагалось разрешить одним из двух вариантов:

– строительство тоннеля под железной дорогой;

– строительство виадука (моста) над ж/д.

Для обоих вариантов требовался снос зданий музыкальной школы, военкомата и стоматологического отделения больницы.

Был и третий вариант – вынос железной дороги за пределы посёлка Балабановка.

НГЗ был готов к разработке проектной документации и финансированию строительства. Но из-за проблем, препятствующих непрерывному грузопотоку на завод «Океан» и порт «Октябрьский», вопрос прокладки маршрута троллейбуса в Корабельный район был снят с повестки дня.

Считаю, что сегодня предлагаемый вариант маршрута троллейбуса Автовокзал – ул. Антонюка (Жукова) с последующей пересадкой на электробусы также не решает вопрос перевозки пассажиров Корабельного района. Жителю Корабельного, чтобы добраться в другой уголок Николаева, потребуется иногда до трех пересадок.

Идея запустить в Корабельный район электробус также не имеет перспективы. Этот вид транспорта сталкивается с труднодоступными участками на автодороге в районе парка Богоявленского с большим перепадом высоты и кривизны, а остановки Жукова и Торговая в осенне-зимний период будут дополнительно проблемными.

Этот вопрос широко звучал в городе благодаря публикациям в местных газетах «Рідне Прибужжя», «Вечерний Николаев» – статьи и заметки «Зачем городить старый огород», «Зона отстоя», «Троллейбусы бросят вызов маршруткам» и т.  д. Отзывы читателей были более чем многочисленны, тысячи прочтений и откликов.

Все варианты и обещания транспортной развязки в Корабельном районе не успокаивают и не внушают доверия. Жители реагируют по-разному: одни с надеждой, другие с усмешкой и недоверием. Они устали от обещаний и живут надеждой, что в год 45-летия Корабельного района наконец-то будет организована перевозка в центр города и обратно городским коммунальным транспортом с соблюдением и уважением прав льготного контингента. Специалисты склоняются к пуску автобусов вместимостью 90-110 пассажиров по маршруту «завод «Океан» – «Центральный стадион». Такой вариант удовлетворит пассажиров всех возрастных групп и категорий – жителей Корабельного района от студента до пенсионера. Ждем реакции депутатов и городской власти.

Анатолий АНДРЕЙЧЕНКО, главный инженер по капстроительству НГЗ (1975-1987 гг.), награждён Почётным знаком «За заслуги перед Николаевом»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*