«Русская рулетка» на дорогах… Кто остановит нелегальный бизнес?

Наша газета неоднократно писала про риски, которые подстерегают пассажиров, отправляющихся в рейс с николаевских автовокзалов-клонов. Вот и, к сожалению, не все из николаевцев, которые сели в маршрутку Николаев – Коблево, смогут когда-нибудь вернуться домой…

Трагедия разыгралась в пятницу вечером, 15 июля, на одесской трассе в районе села Чапаевка Березанского района. Микроавтобус «Mersedes» предприятия «Орион-Авто», следовавший в курортный поселок, столкнулся с зерновозом. По предварительным данным, в аварии виноват водитель фуры, который неожиданно «вылетел» на встречную полосу. Более того, проведенные медицинские исследования показали сверхвысокое содержание алкоголя в крови шофера грузовика.

Впрочем, от осознания этого факта вряд ли будет легче людям, направляющимся на морское побережье, а также их родственникам. В результате жуткого ДТП одна женщина погибла на месте аварии, два человека скончались позже в Березанской районной больнице. Еще около полутора десятков человек получили увечья и травмы разной степени сложности.

Конечно же, вину каждого из участников ДТП установят следствие и последующий суд. Но, одновременно, в связи с очередной трагедией на дорогах возникают вполне резонные вопросы. Самый главный из которых вполне очевиден: кто возместит пассажирам (а также родственникам погибших) физические и моральные страдания? Ведь на лечение и похороны при нынешней дороговизне уйдет не одна тысяча гривен…

Наша газета, да другие издания Николаевщины, неоднократно предупреждали граждан о потенциальных опасностях автовокзалов-клонов. Отправляясь с «остановочного кармана», что по улице Чигрина в Николаеве, пассажир фактически вступает в игру под названием «русская рулетка». Повезет – доедет домой живой и невредимый. Не повезет – это как сложится…

Ведь не покупая билет в кассе на проезд в транспортном средстве на легальном автовокзале, человек не только способствует существованию «теневого рынка» перевозок – без уплаты положенных налогов и сборов, но и обрекает себя и своих родных на всевозможные трудности в случае чрезвычайной ситуации на дороге. Ведь пассажир, отправляющийся «левым рейсом», НИКАК не застрахован, и получить хоть какие-то деньги на лечение в случае травмы в ДТП – задача более чем проблематичная. Но думает ли об этом спешащий на автобус потенциальный пассажир, которого горластые «зазывалы» перехватывают на пути к легальному автовокзалу?

В связи с этим возникают вполне закономерные вопросы и к «Укртрансбезопасности». Активисты, в частности, представители общественной организации «Ассоциация работников транспортной отрасли и инфраструктуры», неоднократно обращали внимание этой государственной структуры не необходимость борьбы с нелегальным бизнесом в сфере автоперевозок, указывая на многочисленные нарушения законодательства. Да вот только дальше отписок от ответственных чиновников ситуация мало сдвинулась с мертвой точки. В итоге – жертвы аварий и дальше продолжают оставаться один на один со своими многочисленными проблемами – и это в то время, когда «государевы мужи» подсчитывают барыши от своей «близорукости».

Кстати, то, что «сращивание» чиновников и бизнеса зачастую дает негативный результат, хорошо иллюстрирует и очередной эксцесс, случившийся с автобусами «Орион-Авто». Валерий Буркун, в бытность начальника областного управления по вопросам транспорта, выступил учредителем данного предприятия. Одним словом, чиновник, в обязанности которого как раз и входили вопросы наведения порядка на рынке пассажирских автоперевозок, как раз и «возглавил процесс» по созданию сомнительных в юридическом плане автостанций и ассоциированных с ними фирм-перевозчиков. Вот уж воистину: что посеешь – то и пожнешь. В связи с этим интересно: спокойно ли спится по ночам бывшему чиновнику, а ныне деляге? Или деньги не пахнут?

Наконец, хочется сказать и об ответственности пассажиров. В условиях, когда государство в лице «Укртрансбезопасности» и нерадивые перевозчики заботятся исключительно о своих барышах, а не о жизни и здоровье людей, сами пассажиры должны проявить свою гражданскую позицию и отказаться от маршруток «на Одессу», отправляющихся в рейс без предоставления каких-либо проездных документов. Ведь не получая на руки легальный билет, пассажир невольно сам становится соучастником смертельного бизнеса…

 Николай КРУТЫХ

 

One Comment on “«Русская рулетка» на дорогах… Кто остановит нелегальный бизнес?”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*