Испанская классика в николаевской огранке

В наше сложное и во многом трагическое время душа все равно требует доброго, мирного, вечного искусства. И артисты Николаевского русского драмтеатра, открыв новый театральный сезон 2 октября новой премьерой «Деревья умирают стоя», попали, что называется, в десяточку.

Поставленный по пьесе маститого испанского драматурга Алехандро Касоны, спектакль уже давно стал классикой мелодраматического жанра. «Деревья…» с успехом поставлены на многих ведущих сценах мира, поэтому молодой режиссер-постановщик Василий Цимбал столкнулся со сложной задачей – с одной стороны, далеко не отойти от главной сюжетной линии пьесы, а с другой – поразить николаевского зрителя авторскими находками и новыми идеями.

На мой взгляд, автору удалось успешно справиться с обеими задачами. Спектакль заставляет думать, сопереживать, а также все время с нетерпением ожидать следующего сюжетного хода. В то же время «Деревья…» Цимбала дарят зрителю немало элементов экшена и режиссерских ноу-хау. Это и самые настоящие фокусы в исполнении ФокуСлавика (Вячеслав Дранников), и элементы кукольного театра, и величественные декорации в виде мощных корней большого дерева, и вспорхнувшая над сценой живая голубка, олицетворяющая улетающую душу, и осовремененные реплики актеров.

А про что же сам спектакль? Если коротко, то про саму жизнь. Главные герои «Деревьев…» вместе с режиссером рассуждают о семейных ценностях, предательстве и благородстве, жертвенности и других добродетелях и пороках человеческих. Что лучше – жестокая реальность или иллюзия счастья? У каждого свой ответ на этот извечный вопрос.

Что до фабулы спектакля, то она незамысловата: испанская пожилая сеньора с нетерпением ждет внука, которого помнит еще маленьким мальчиком и не видела уже 20 лет. Но когда молодой мужчина наконец-то возвращается, старую женщину ждет жестокое разочарование, а внука – изгнание из бабушкиного дома и сердца.

Добавлю, что умелую режиссерскую работу дополняет не менее блестящая игра актеров. Наряду с заслуженными артистами Украины Сталиной Лагошняк (Бабушка) и Анатолием Соколовым (Сеньор Бальбоа) по-юному дерзко и задорно сыграли свои роли Марина Васильева (Марта-Изабелла) и Руслан Коваль (Маурисьо). Поэтому устами Марты-Изабеллы дадим свою оценку спектакля: «Yes! Yes!».

Андрей ТЮРИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*